Вопросы и ответы по теме: Расчет отпускных

  1. Ольга:

    Работаю на ип официально на процентах и работодатель говорит что опуск мы сами себе должны начислять и оплачивать его сами себе

  2. Анна:

    Хотелось уточнить по такой ситуации: работница перед декретным отпуском проработала 6мес.ушла в декрет, вышла через 3 года и отработала еще 9мес. Теперь отправляется в отпуск. Для расчета мы берем 9 последных мес с зарплатой (+3мес из отпуска по уходу за ребенком = 0руб)? Или нужно было 3 месяца захватить из тех, что были отработаны до декрета? Спасибо. Количество месяцев может быть любая, хотелось сам факт понять в данном случае)))

    • Виктория Сингаевская:

      При расчете отпускных из расчетного периода надо исключить промежуток времени, когда женщина числилась в декрете.

  3. Анна:

    нужна Ваша подсказка в такой ситуации. ИП принял работников в ноябре 2007 года. А зарплату начал начислять только с 1апреля 2008года (это было до моего участия в данном ИП). Никаких документов о том, что работникам был предоставлен отпуск без сохранения з/пл, нет. период работы для предоставления отпуска получается со дня принятия и по 18марта 2009года (по ст.121ТК). А я (????) во всех приказах на отпуск писала с дня принятия по 01.02.2009.
    1. Как правильно: а- перепечатывать все приказы за прошлые годы, б- оставить все как есть, – в приказах за этот год написать правильные даты?
    2. Сейчас, спустя несколько лет, со всех этих работников собрать заявления на отпуск без сохранения зарплаты и сделать приказы или ничего не исправлять?
    3. Нумерация приказов на прием сотрудников сверху исправлена от руки. Такие приказы имеют силу или их тоже лучше исправить в настоящее время?
    Жду Ваших советов. Спасибо большое)

    • Виктория Сингаевская:

      Ситуация, конечно, печальная. А зачем ИП вообще оформлял своих сотрудников? Он не в курсе, что, приняв работника,обязан начислять и выплачивать сотрудникам заработную плату, а также он становится агентом по перечислению НДФЛ в бюджет и взносов в фонды?
      В сложившейся ситуации можно попробовать создать о том, что » В связи с отсутствием хоз. деятельности з/плату сотрудникам не начислять и не выплачивать, налоги не рассчитывать в период … (дата открытия) до начала хоз. деятельности ( первая продажа, отгрузка…). Но такой вариант возможен, если работники не против, и не было документооборота на фирме. А у вас он был. По поводу отпуска без сохранения заработной платы — не могу ничего сказать.
      По поводу приказов -можно составить Акт о сбое в нумерации.

      • Анна:

        Спасибо. Документооборота в этот период не было, только приказы о приеме сотрудников, запись в тр.книжку и все…

        • Виктория Сингаевская:

          Тогда вариант с приказом о том, что деятельность не велась, подойдет. Ваш вариант с отпуском тоже может подойти. Все зависит от того, обратят ли на это внимание проверяющие. Но не факт, что проверка будет.

  4. Галина:

    Как правильно посчитать отпускные при суммированном учёте рабочего времени? Учётный период-год.Включать ли в расчёт время и сумму отпускных предыдущего года? После чтения информации в инете по данному вопросу в голове сплошная каша.((( Одна надежда на Вас. Полагаю,что это актуально для многих ИП,у кого люди работают по сменам и сохраняется только годовая норма рабочего времени. Заранее благодарна

    • admin:

      В расчет отпускных включаются выплаты за отработанное время, отпускные не включаются и соответственно их период.

  5. Анна Р.:

    Спасибо, статья очень помогла. Есть только одна деталь (я английским владею свободно, а вот некоторые люди могут его не понимать, поэтому)сделайте активацию подписки не на английском языке, а на русском. это дружеский совет. Всего доброго, жду с нетерпением новых полезных статей!

    • admin:

      Спасибо за совет, попробую сделать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *