Вопросы и ответы по теме: После регистрации ИП в ФНС 2019 | Что делать дальше и как делать

  1. Наталья:

    Добрый день! Родственница открыла ИП, в 2016г о УСН упрощённой системе налогообложения не знала, бизнес приносит минимальные доходы, а налоги платят огромные. Подскажите как в такой ситуации быть можно закрыть ИП и открыть в новь с подачей на УСН? Или что можно предпринять ??? Заранее спасибо

    • Все для ИП:

      Наталья, здравствуйте! Выбирать систему налогообложения надо заранее. Если предприниматель об этом не знал и поэтому оказался на общей системе налогообложения, то даже оставаясь на этом режиме, можно отказаться от уплаты НДС. Для этого надо, чтобы выручка за последние 3 месяца деятельности не превысила 2 млн рублей. Порядок освобождения описан в статье 145 НК РФ. Узнать подробности отказа от НДС можно также в своей налоговой инспекции. Кроме того, если ИП на ОСНО купил жилье, то может вернуть НДФЛ, который он платил на доходы от бизнеса. Возвращают до 260 тысяч рублей на жилье и до 390 тысяч рублей на ипотечные проценты. Если же ИП хочет перейти на УСН, то в середине года этот переход невозможен. Надо было подать заявление до конца прошлого года. Попытки закрыть ИП и снова открыть его в том же году для перехода на новый режим на практике есть и иногда они проходят незамеченными. Однако в письме ФНС России от 28.02.13 № ЕД-3-3/706@ указывается, что использовать процедуру снятия с учета и повторной поставки на учет с целью смены объекта налогообложения нельзя. Кроме того, по этому вопросу есть определение Верховного суда от 30.06.15 № 301-КГ15-6512, в котором выражается та же точка зрения. Рекомендуем также обратиться на бесплатную консультацию, возможно, вам подскажут еще какой-то выход.

  2. Олег:

    Если я правильно понял, то когда я как ИП работаю с клиентом, то договор и акт надо иметь в оригинале, поэтому например я работая с Питером из другого города пересылал подписанные оригиналы документов, а потом они высылали мне подписанный вариант с их стороны. Получалось у нас оставались оригиналы документов. Сам вопрос про тоже самое, но если клиент, на которого я работаю находится в другой стране и договор мы пишем и подписываем на английском языке? Нужно ли мне обязательно иметь оригиналы документов или достаточно электронных копий в pdf-формате?
    Заранее благодарю вас за ответ!) Вы очень сильно поможете мне) Там наверное еще и заверять у нотариуса предстоит все документы…?

    • Все для ИП:

      Олег, здравствуйте! Законом не установлена обязанность сторон заключать договор на нескольких языках, но для российского делопроизводства при учете доходов и расходов русский язык является обязательным языком договора. Версии только на русском языке для договора с иностранным контрагентом вполне достаточно, если такой вариант устраивает стороны. Договор у каждой стороны должен быть в оригинале – бумажный или заверенный ЭЦП. Кроме того, доходы от иностранных партнеров проходят валютный контроль в банке, советуем обратиться туда за разъяснениями, в каком виде оформлять документы.

  3. Константин:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, после получения в мфц огрнип,нужно сообщить в налоговую по какой системе налогообложения я буду работать( ЕНВД)? Как это сделать?

    • Все для ИП:

      Здравствуйте, Константин! Переход на ЕНВД носит заявительный характер, т.е вы должны подать заявление о переходе на этот режим в течение 5 дней с начала вмененной деятельности. О том, где найти бланк заявления и как его заполнить, мы рассказали здесь.

  4. Лариса:

    Здравствуйте!Мой сын является ИП.Могу ли я,имея нотариаль-
    ную доверенность на ведение его дел,в его отсутствие быть продавцом в магазине.С уважением Лариса

    • Все для ИП:

      Здравствуйте, Лариса! Доверенность выдается только на ведение дел от имени ИП, в том числе заключение разовых сделок по типу агентирования. Однако деятельность продавца в магазине – это трудовая функция, а не представление интересов или разовая сделка. В данном случае налицо подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, поэтому вести торговлю в магазине по доверенности нельзя.

  5. ольга:

    добрый день! а нужно ли вставать на учет в ФСС при оформлении работника?

    • Все для ИП:

      Здравствуйте, Ольга! В 2017 году встать на учет в ФСС ИП с работниками по-прежнему надо в 30-дневный срок со дня заключения первого трудового договора или договора ГПХ. Обязанность работодателей вставать на учет отменили только для ПФР.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *