Регистрация ККМ (ККТ)

Использование кассового аппарата неправомерно без регистрации с налоговых органах. На этот счет существует

Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники,

утвержденное постановлением Правительства РФ № 470 от 23.07.2007 года. Нужен ли кассовый аппарат ИП — тема отдельного разговора.

Заявление на регистрацию ККМ (ККТ)

При регистрации ККМ в налоговую нужно сдать такие документы:
1. заявление о регистрации ККМ;
2. технический паспорт ККМ и его копию;
3. паспорт версии ККМ и его копию;
4. оригинал и копию договора на техобслуживание с ЦТО;
5. журнал кассира-операциониста (форма КМ-4). Его нужно пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью и печатью предпринимателя или директора организации.

При приобретении техники бывшей в употреблении дополнительно необходимо представить регистрационную карточку с отметкой о снятии с учета в ИФНС.
Налоговые органы могут ещё потребовать документы, удостоверяющие статус юридического или физического лица. А также разрешение на торговлю (при разъездной торговле).

С 2012 года приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/891@ от 21.11.2011 внесены изменения приказ № ММ-3-2/152@ от 09.04.2008, где утверждаются новые формы заявления и карточки о регистрации ККМ.

Заявление подается при регистрации, перерегистрации и снятии с учета ККМ
Оно представляет собой титульный лист и два раздела. На титульном листе указывается теперь причина и код подачи заявления (регистрация, перерегистрация или снятие с учета). Там же приводится перечень причин. Добавлена возможность подавать заявление представителем собственника ККМ.

В первом разделе содержатся сведения о регистрируемой технике и является ли она частью банкомата или платежного терминала. А также сведения о лицах, обслуживающих технику.
Во втором разделе указывается адрес установки техники и справочная информация об арендодателе помещения для ККМ.
Карточка регистрации дополнена сведениями о терминале или банкомате и о марке-пломбе.

Фискальная память ККМ

После получения документов, в течение пяти дней, проводится регистрация техники. Для этого нужно представить аппарат в налоговый орган или инспектор сам выезжает к налогоплательщику (при регистрации громоздких аппаратов).

Проверка ККТ проводится сотрудником ИФНС в присутствии специалиста ЦТО и представителя организации. Сотрудник ИФНС проверяет правильность заполнения документов и соответствие реальным данным.

Специалист ЦТО проверяет исправность аппарата и настраивает реквизиты печати кассового чека. На чеке обязательно должны присутствовать: фамилия предпринимателя (название организации) — владельца ККМ, ИНН, заводской номер аппарата, порядковый номер чека, стоимость покупки, порядковый номер чека, дата и время покупки.

Нужно обратить внимание, что в чеке должна печататься фамилия предпринимателя, а не название магазина или торговой точки. Иначе владельца могут оштрафовать за торговлю без применения ККМ (ст.14.5 Кодекса РФ об административных нарушениях). Так считает Минфин России в письме № 16-00-17/2 от 05.01.2004 года.

Вновь приобретенный кассовый аппарат находится в нефискальном режиме. Это значит, что аппарат накапливает сведения о продажах и может печатать отчеты, но не регистрирует их в фискальной памяти. Этот режим можно использовать при проверке работы ККМ.

Фискальный режим работы ККМ предусматривает отражение операций в фискальной памяти. При покупке бывшей в употреблении техники тоже нужно пройти фискализацию памяти.

При этом вводятся следующие данные:
— регистрационный номер ККТ;
— заводской номер ККТ;
— дата осуществлния фискализации;
— пароль доступа к ККМ.

Налоговый инспектор устанавливает цифровой пароль, защищающий фискальную память от взлома. И фиксирует его в своих документах. Специалист ЦТО опломбирует машину и указывает в техпаспорте свое удостоверение и оттиск пломбы.

Далее проводят испытания ККТ и проверяют правильность и полноту печати кассового чека. Убедившись в исправной работе машины, налоговый инспектор регистрирует её в книге учета ККТ, заверяет журнал кассира-операциониста. Днем регистрации ККТ является день ввода пароля, с этого времени можно технику эксплуатировать.

Карточка ККМ

Затем налоговый инспектор заполняет регистрационную карточку ККТ и отдает на руки вместе с договором на обслуживание и техпаспортом. Карточка должна находиться в месте эксплуатации техники и предъявляться для проверки. При снятии аппарат с учета, она возвращается в налоговый орган.

В карточке указывается адрес установки ККТ, который должен соответствовать фактическому месту эксплуатации. При участии в выездной торговле, в регистрационной карточке должно быть указано «выездная торговля». При изменении места эксплуатации, вносятся изменения и в карточку. Для этого в налоговую представляется произвольная форма заявления и карточка, выданная раньше.

При утрате или утере регистрационной карточки, налоговый орган выдает её дубликат по заявлению владельца.

Причины отказа в регистрации ККМ

Налоговые органы могут отказать владельцу ККТ с регистрации техники по следующим причинам:
1.представлены не все документы или их содержание вызывает сомнение;
2.модель ККТ исключена из Государственного реестра или не разрешена к использованию на данной территории;
3.применение представленной модели ККТ не соответствует виду заявленной деятельности по Классификатору ККТ;
4.нарушение технических требований к ККТ (нарушена или отсутствует пломба ЦТО, маркировка предприятия-изготовителя или средства визуального контроля);
5.на кассовом чеке плохо пропечатываются реквизиты владельца;
6.на активных системных ККТ используются неразрешенные программы;
7.не сняты с регистрационного учета ККТ, использовавшиеся ранее и исключенные из Государственного реестра.

В следующей статье мы поговорим об учете ККМ.

Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту:

Введите свой E-mail:
Регистрация ККМ (ККТ) обновлено: Май 25, 2013 автором: Все для ИП

Вопросы и ответы (17)