Как оформить страховое свидетельство на своего работника?

1363597592_242

СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета, под которым каждое застрахованное лицо числится в системе обязательного пенсионного страхования. Присвоение СНИЛС подтверждается выдачей страхового свидетельства (небольшая пластиковая карточка зеленого цвета). Начисление страховых взносов за работника и сдача отчетности в ПФР невозможны без этого документа, поэтому работодателям стоит разобраться в данном вопросе.В каких случаях ИП должен оформлять страховое свидетельство на работника?

Обычно человек, которого индивидуальный предприниматель оформляет как своего работника, уже имеет такой документ на руках. Но в некоторых случаях работодатель должен оформить СНИЛС для своего работника:

—  при приме на работу человека, который еще нигде официально не работал;

—  в случае, если работник утерял страховое свидетельство, или оно пришло в негодность;

—  при изменении анкетных данных работника (например, смене фамилии).

Оформлять СНИЛС надо независимо от того, по какому договору был принят работник – трудовому или гражданско-правовому.

Порядок действий работодателя при оформлении страхового свидетельства

Прежде всего, работник должен обратиться к работодателю с заявлением о выдаче ему СНИЛСа. Заявление пишут в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих данных работника:

—  ФИО;

—  дата и место рождения;

—  пол;

—  гражданство;

—  адрес постоянного места жительства;

—  паспортные данные.

Далее, работодатель должен заполнить анкету застрахованного лица, которую должен подписать и сам работник. Форма анкеты будет зависеть от того, по какому случаю работник обратился с таким заявлением:

—  если работник впервые получает СНИЛС, то это должна быть форма АДВ-1;

—  при обмене СНИЛС из-за изменения анкетных данных заполняется форма АДВ-2;

—  при утере документа и просьбе выдать дубликат используют форму АДВ-3.

Кроме заявления и анкеты, необходимо составить и опись по форме АДВ-6-1. Все указанные формы и инструкции по их заполнению приводятся в Постановлении Правления ПФР от 31.07.06 № 192П.

Пакет документов надо подать в свое территориальное отделение Пенсионного фонда. При этом, при первом получении СНИЛС (то есть, по форме АДВ-1) установлен срок для подачи документов – две недели со дня заключения договора с работником. Страховое свидетельство ПФР должен передать страхователю вместе с сопроводительной ведомостью в течение трех недель. Выдать СНИЛС работодатель обязан в недельный срок после его получения.

Работник должен проверить правильность сведений и расписаться в сопроводительной ведомости о получении СНИЛС. Подписанную ведомость надо в течение месяца вернуть в Пенсионный фонд, который в трехнедельный срок делает отметку о выдаче страхового свидетельства работнику. На этом эпопея с выдачей документа, наконец, заканчивается.

Ответственность работодателя за нарушение установленного порядка выдачи СНИЛС

Как таковой, ответственности за нарушение этого порядка не предусмотрено. Но в случае неразрешенных вопросов, связанных с выдачей страхового свидетельства, могут возникать проблемы при сдаче отчетности и уплате страховых взносов за работников. Кроме того, обязанность работодателя оформлять СНИЛС работникам при первом устройстве на работу указана в ТК РФ. В случае, если работодателем будет нарушен двухнедельный срок подачи документов по такому работнику, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 1 до 5 тыс. рублей).

Как оформить страховое свидетельство на своего работника? обновлено: Сентябрь 1, 2014 автором:

Вопросы и ответы (2)