Вопросы и ответы по теме: Как получить электронную цифровую подпись?

  1. Ирина:

    У меня есть ЭЦП выданная банком Возрождение, для Интернет банка, эта ЭЦП подойдет для входа на сайт госуслуги, налоговой, ПФР? Или это только для пользования интернет банком?

    • Виктория Сингаевская:

      Не факт, что ЭЦП,выданная банком, подойдёт для сдачи налоговой отчётности.Нужно знать, какая именно подпись у Вас. Возможно, эта подпись подойдет только для банка, что вероятнее всего. Вообще, есть центры, которые выдают квалифицированный сертификат, а настройку подписи производят за отдельную плату.

  2. Владимир:

    Положение об электронной подписи(ЭП) очень запутано. Общая схема ясна. Поясните,где можно получить подробную информацию с примерами:
    1. Когда и как использовать каждый вид ЭП ?
    2. Место и стоимость получения каждого вида ЭП ?
    3. Как часто обновляется сертифика ЭП и нужно ли за это платить ?
    4. Какое оборудование использовать для ЭП , если нет удостоверяющего
    центра (УЦ) ?
    5. Зачем столько видов ЭП ?
    6. Если ЭП аналог моему паспорту , то получив однажды ЭП — вопрос: зачем мне нужен УЦ ?
    7. Если упростить все до одного вида ЭП (например, «квалифицированного»),
    мое мнение, мы намного упростим свою жизнь!

    • Ирина:

      Владимир, вы правы в том, что закон об электронной подписи написан и сложно и непонятно. Именно поэтому надо обращаться к специалистам в УЦ, чтобы вам объяснили, какая подпись вам будет нужна в вашем случае.
      Зачем столько видов ЭЦП — вопрос к разработчикам закона, раньше была всего одна, видимо, это связано с безопасностью передачи данных, т.к. на электронных торгах оборачиваются серьезные деньги.
      Фиксированных цен на каждый вид ЭЦП тоже нет.
      На сайтах УЦ много тарифов и пакетов — отдельно для торгов на разных площадках, по разной отчетности,для разных государственных сервисов. Есть центры, которые выдают за небольшую сумму квалифицированный сертификат, а настройку подписи производят за отдельную плату.
      Электронная подпись не аналог паспорту, она создается каждый раз для конкретного документа.

  3. Ирина:

    Скажите, а может быть одна общая эл. подпись? Что я имею ввиду. Вот, например, в банке, где у меня р/с, у меня есть эл. подпись. Но ей я не могу воспользоваться в своей организации,где мне тоже предлагают сделать эл. подпись для сдачи отчетов по электронке. Но тогда получается, что для каждого чиха ))) нужна эл. подпись.
    Или все-таки есть возможность иметь универсальную?

    • Ирина:

      Ирина,а Вы в банке каким видом подписи пользуетесь? Просто по новому закону их три вида — простая,усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП) и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Для сдачи отчетности нужна последняя. О том, какая подпись нужна и для чего, указывают в заявлении на ее выпуск, и обсуждают это с сотрудником УЦ.
      А если ЭЦП получали по старому закону,то с 2014 надо было перевыпустить сертификат подписи, там же, где вы ее получили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *